Уставной капитал при регистрации ООО – это материальные средства, имущество, которое внесли все участники организации при регистрации нового юридического лица. Каким требованиям должен соответствовать уставной капитал фирмы, как правильно сформировать его, и что должно входить в общий фонд?
С помощью общих денежных средств, движимого и недвижимого имущества удается добиться следующего:
Данные средства не будут храниться на специальных счетах, они сразу запускаются в основной оборот с целью дальнейшего получения прибыли.
В него могут входить денежные средства, имущество, ценные бумаги, а также правомочия с денежной оценкой (например, право на аренду, применение предметов интеллектуальной собственности).
Правомочие на бессрочное использование земельных участков, участки, которые находятся в специальных экономических зонах, собственность в виде государственной поддержки не могут входить в данный фонд. Этот список может быть расширен уставной документацией предприятия
Минимальная уставной капитал ООО составляет 10 тыс. рублей. Однако для некоторых видов бизнеса это значение меняется. Приведем таблицу, в которой указано несколько видов деятельности и размер взносов.
В соответствии со ст. 66 пунктом 2 ГК РФ, капитал может быть внесен только в виде денежных средств. Часть фонда, которая превышает 10 тыс. рублей, может быть занесена в любом виде, в том числе в неденежной форме.
Внесение уставного капитала ООО должно соответствовать следующим правилам:
Если цена на такую собственность будет намерено завышаться, оценщик и участники общества привлекаются к ответственности субсидиарного характера.
Оплата уставного капитала ООО также должна соответствовать определенным требованиям. Так, в учредительном договоре обозначаются сроки внесения каждой доли от учредителей. Если фирма имеет только одного учредителя, данный срок определяется в решении о создании общества.
По общему правилу доля оплачивается в течение 4 месяцев с момента регистрации компании. При этом вносимая часть не должна быть меньше значения, определенного в уставе.
В законодательстве не указано, какие именно официальные бумаги выступают доказательствами оплаты. Если средства вносятся на расчетный счет в банковской организации, в качестве доказательства будет выступать банковская справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером кредитной организации. К этому документу прикладываются ксерокопии платежных квитанций.
Если в уставной капитал ООО вносится имущество, доказательствами будут выступать акты о приеме и передаче собственности, а также отчеты от независимого оценщика при проведении оценки.
Увеличить капитал может потребоваться, если фирме требуются дополнительные финансовые вложения, компания планируется заняться другим бизнесом, в котором нужен более крупный капитал. При таком подходе созывается общее собрание, на котором оформляется решение участников об увеличении уставного капитала. После передачи денежных средств в ФНС подается заявление, протокол собрание, устав с изменениями, квитанция об оплате пошлины и подтверждение внесения денежных средств.
Уменьшение в большинстве случаев требуется при выходе из общества участника. Такая процедура также требует созыва собрания, кроме этого, информация публикуется в Вестнике государственной регистрации. Через месяц сообщение в этом источнике информации нужно повторить. Далее в налоговую службу направляется аналогичный пакет документов.
Таким образом, формирование уставного капитала при регистрации ООО – это основная задача участников для начала бизнеса. При возникновении трудностей с оформлением документов, внесением и оплатой капитала обратитесь к специалистам, которые помогут разобраться с юридическими тонкостями.