г.Москва, ул.Одесская, дом 2
БЦ «ЛОТОС». Пн-Сб 10:00-20:00

Как сменить или добавить ОКВЭД для ООО в 2018 году: пошаговая инструкция

Внесение изменений в ОКВЭД: когда это необходимо, каковы этапы реализации юридической процедуры, сложно ли выполнять действия самостоятельно?

Причины

При регистрации бизнеса ООО и ИП должны указать тип экономической деятельности своей компании. После выполнения всех действий налоговая инспекция выдает лист записи ЕГРЮЛ с указанием вида деятельности в формате кода ОКВЭД из сочетания чисел и букв.

Организации нередко отказываются от выбранного типа деятельности в ходе работы и меняют его на иной, не указанный при регистрации. Об изменениях необходимо уведомить налоговую службу, и подтвердить свое решение в законном порядке. То есть, юридически оформить смену кодов ОКВЭД.

Пошаговая инструкция добавления ОКВЭД для ИП: пять этапов.

  • Этап первый – подбор новых кодов для выбранного вида деятельности. Существуют три классификтора, позволяющих выполнить данное действие. Владелец бизнеса должен выбрать правильный код, иначе ему будет отказано в новой регистрации.
  • Второй этап – заполнение заявления по форме P24001. Оформлению подлежат титульный лист и листы Е, Ж. На листе Ж указывается код, который необходимо удалить из реестра. В лист Е ИП вписывает подобранный новый код для выбранного вида деятельности своего бизнеса.
  • Третий этап – распечатка и нумерация заполненных листов. Это необходимо для будущей проверки документов в налоговой службе.
  • Четвертый этап – указание своей фамилии, имени и отчества на листе заявления Ж. Все данные вносятся от руки. ИП не должен подписывать заявление на этом этапе, подпись ставится при подаче документов.

Заключительный этап – передача заполненного заявления и паспорта, подтверждающего личность предпринимателя в налоговую инспекцию. При отсутствии возможности личного обращения, предприниматель может передать документы почтовым письмом или через своего представителя. Заявление, в этом случае, требует предварительного заверения у нотариуса.

Пошаговая инструкция по смене кодов ОКВЭД для ООО

Шаг 1

Оповещение о изменении видов деятельности в установленные сроки. Руководящие лица должны уведомить регистрирующий орган в течение 3-х дней после принятия общего решения. В соответствии с кодексом об административных нарушениях, за несвоевременную смену кодов ОКВЭД предусмотрен материальный штраф.

Шаг 2

Обновление устава организации и встреча учредителей. Если новый код не прописан в официальном документе организации, и он не подразумевает “иных видов деятельности”, владельцы бизнеса обязаны внести соответствующие изменения. При этом заполняется форма заявления P13001 для налоговой инспекции и оплачивается государственная пошлина в размере 800 рублей.

Шаг 3

Получение выписки из ЕГРЮЛ от регистрирующих органов. В документе содержатся сведения, помогающие грамотно оформить пакет документов и заверить их в нотариальной конторе.

Шаг 4

Подготовка пакета документов. В следующем разделе статьи вы узнаете об обязательных документах для смены кодов ОКВЭД.

Шаг 5

Юридическое заверение заявления. Генеральный директор выступает в качестве заявителя. Он обязан поставить свою подпись под заявлением и лично посетить нотариуса.

При отсутствии такой возможности, юридическое заверение может быть возложено на доверенное лицо.

Шаг 6

Предоставление документов для проверки. Проверку по городу Москва осуществляет единая налоговая инспекция.

Шаг 7

Получение документов о внесении изменений в ОКВЭД :

  • Новый устав организации, заверенный налоговой инспекцией;
  • Новый лист записи в ЕГРЮЛ;
  • Если учредители ООО не вносили изменений в устав компании, лист записи в ЕГРЮЛ будет единственным выданным документом.

Необходимые документы

ИП предоставляет заполненное заявление по форме P24001 и паспорт гражданина Российской Федерации в налоговую инспекцию для смены типа деятельности.

Пакет документов, предоставляемых учредителями ООО:

  • Протокол собрания учредителей
  • Два сшитых копии обновленного устава
  • Заполненное заявление по форме P13001
  • Квитанция об оплате государственной пошлины

Устав организации не был изменен? Тогда, в налоговые органы предоставляется единственный документ – заполненное заявление по форме P14001.

Итог

Правильная подготовка необходимых документов – самый сложный этап юридической процедуры. 80% ИП и ООО, самостоятельно занимающихся оформлением, допускают неточности и незначительные ошибки. Результат: отказ налоговой инспекции в регистрации новых кодов ОКВЭД.

Как правильно подготовить документы и избежать отказа? Доверить работу опытным специалистам в этой сфере.