Внесение изменений в ОКВЭД: когда это необходимо, каковы этапы реализации юридической процедуры, сложно ли выполнять действия самостоятельно?
При регистрации бизнеса ООО и ИП должны указать тип экономической деятельности своей компании. После выполнения всех действий налоговая инспекция выдает лист записи ЕГРЮЛ с указанием вида деятельности в формате кода ОКВЭД из сочетания чисел и букв.
Организации нередко отказываются от выбранного типа деятельности в ходе работы и меняют его на иной, не указанный при регистрации. Об изменениях необходимо уведомить налоговую службу, и подтвердить свое решение в законном порядке. То есть, юридически оформить смену кодов ОКВЭД.
Заключительный этап – передача заполненного заявления и паспорта, подтверждающего личность предпринимателя в налоговую инспекцию. При отсутствии возможности личного обращения, предприниматель может передать документы почтовым письмом или через своего представителя. Заявление, в этом случае, требует предварительного заверения у нотариуса.
Шаг 1
Оповещение о изменении видов деятельности в установленные сроки. Руководящие лица должны уведомить регистрирующий орган в течение 3-х дней после принятия общего решения. В соответствии с кодексом об административных нарушениях, за несвоевременную смену кодов ОКВЭД предусмотрен материальный штраф.
Шаг 2
Обновление устава организации и встреча учредителей. Если новый код не прописан в официальном документе организации, и он не подразумевает “иных видов деятельности”, владельцы бизнеса обязаны внести соответствующие изменения. При этом заполняется форма заявления P13001 для налоговой инспекции и оплачивается государственная пошлина в размере 800 рублей.
Шаг 3
Получение выписки из ЕГРЮЛ от регистрирующих органов. В документе содержатся сведения, помогающие грамотно оформить пакет документов и заверить их в нотариальной конторе.
Шаг 4
Подготовка пакета документов. В следующем разделе статьи вы узнаете об обязательных документах для смены кодов ОКВЭД.
Шаг 5
Юридическое заверение заявления. Генеральный директор выступает в качестве заявителя. Он обязан поставить свою подпись под заявлением и лично посетить нотариуса.
При отсутствии такой возможности, юридическое заверение может быть возложено на доверенное лицо.
Шаг 6
Предоставление документов для проверки. Проверку по городу Москва осуществляет единая налоговая инспекция.
Шаг 7
Получение документов о внесении изменений в ОКВЭД :
ИП предоставляет заполненное заявление по форме P24001 и паспорт гражданина Российской Федерации в налоговую инспекцию для смены типа деятельности.
Пакет документов, предоставляемых учредителями ООО:
Устав организации не был изменен? Тогда, в налоговые органы предоставляется единственный документ – заполненное заявление по форме P14001.
Правильная подготовка необходимых документов – самый сложный этап юридической процедуры. 80% ИП и ООО, самостоятельно занимающихся оформлением, допускают неточности и незначительные ошибки. Результат: отказ налоговой инспекции в регистрации новых кодов ОКВЭД.
Как правильно подготовить документы и избежать отказа? Доверить работу опытным специалистам в этой сфере.