Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) – использование внешнего источника и/или ресурса). Это передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.
Это определение, каким его нам предлагает Википедия. Сейчас в сети можно найти массу различных определений этому термину.
Аутсорсинг – это заимствование ресурсов извне, которое сейчас является распространенным явлением. Многие фирмы и организации активно его используют. Это оправдано тем, что каждой организации нужно, чтобы все сферы ее деятельности обслуживались качественно.
Однако не каждое предприятие может себе позволить держать в штате постоянных сотрудников узкоспециализированных специалистов, так как их работа оплачивается высоко. Поэтому выгоднее на основе договора сотрудничать с различными организациями, которые и будут выполнять определенный спектр задач.
Если говорить о России, то первыми аутсорсинговыми компаниями здесь стали охранные предприятия. С их помощью многие организации перестали тратить большие средства на содержание охранников как постоянных сотрудников. Далее в «мире» российского аутсорсинга появился маркетинг и начал стремительно развиваться. Связано это с тем, что по-настоящему профессиональных маркетологов не так уж и много, поэтому выгоднее обратиться за помощью к профи, чем содержать в штате высокооплачиваемого специалиста.
Когда в конце 90-ч произошел «бум» интернета в России, стали активно появляться аутсорсинговые фирмы, занимающиеся предоставлением хостингов, а также работой по продвижению и улучшению сайтов.
Уже в 1997 году более 50% производственных организаций передали на аутсорсинг один или более своих бизнес процессов (таковы данные Американской ассоциации менеджмента).
Следующие ситуации могут и не возникнуть. Однако каждой компании, использующей такой вид услуг, необходимо учитывать возможные риски.
Около 60% всех предприятий, которые передали аутсорсерам часть своей деятельности, изначально сделали это из соображений экономии. Но многие ведущие компании мира нашли в этом существенные для себя выгоды, и своим примером показывают, как с его помощью можно достичь главных целей.
Многие развивающиеся рынки часто сталкиваются с недостатком кадров. Компания Texas Instruments открыла в Индии исследовательский центр, который стал настоящим спасением для многих развивающихся фирм, поставляя им компетентных сотрудников.
Американская компания Hasbro, производящая игрушки, смогла преодолеть «кризис красок», который затронул многих изготовителей игрушек в 2007 году. К своим подрядчикам Hasbro относится как к стратегически важным партнерам, несмотря на то, что многие предприятия стараются держаться в стороне от своих партнеров и не впускать их «внутрь» своего бизнеса.
Фармацевтическая компания AstraZeneca захватила китайский рынок и стала одной из самых крупных в своей области за счет инвестиций, которые она вкладывала во многие сферы – от производства до продаж. Существенному подъему также поспособствовала совместная работа со многими университетами и организациями.
Несмотря на возможные риски, известный бренд Procter & Gamble всё же передал некоторые сферы своей деятельности в другие страны. После этого продуктивность компании показала значительный подъем, увеличившись на 60%. За пределами предприятия было разработано более 400 видов продукции, что стало приносить Procter & Gamble на 10 миллиардов больше дохода.